РЕГИСТРЫ
Вы узнаете:
+ что это такое и зачем это Вам
+ самые частые мифы о регистрах
+ почему про регистры говорят по-разному и кому верить

А также 2 крутейших упражнения на микст!
Всего за ХХ минут узнайте про регистры
всё, что Вы хотели, но боялись спросить.

МИфы о регистрах
Довольно часто, когда вокалист знакомится с регистрами, он начинает углубляться в какой-то один звук и ставить сумасшедшие цели.

Например, можно услышать: "Натренирую мощные высокие ноты, и тогда я буду супер-крут".

Из видео Вы уже знаете, что миф! А другие мифы разбираем ниже.
Чтобы звучать круто, нужно растянуть грудной регистр до...
Немного изменить границы своих регистров действительно можно — через последовательные тренировки и постепенную работу. Но нужно очень чётко понимать: нет никакой ужасной комиссии, которая запрещает Вам петь, пока Вы не сможете взять си грудным регистром. Есть Вы и Ваше желание звучать. Мы очень советуем до каких-либо экспериментов со своими регистрами познакомиться с разными вариантами своего звучания и дать своей природе раскрыться.
При этом часто, когда говорят о "дотягивании грудного регистра", имеют в виду, что хотят брать сильным, плотным, грудным звуком высокие ноты. Это отдельный вокальный приём — бэлтинг. Просто "растянуть" грудной регистр до такой высоты нельзя, бэлту нужно учиться отдельно!
Грудной звук — некрасивый
Иногда нам не нравится наш грудной звук. Это не связано с регистром. В одном и том же регистре мы можем звучать по-разному! Можно добавить звуку объема, бархатности, сделать его более широким, сильным. Это не разница в регистре, это различие появляется в вокальном аппарате позже, на уровне артикуляции.
Если Вам не нравится грудной звук, не нужно отказываться от него. Поговорите со своим преподавателем и поработайте над звукоизвлечением.
Головным звуком никто не поёт. Головной звук — только ступенечка к миксту, а сам по себе он никому не нужен
Это неправда! Головной звук действительно нужен для освоения микста, и действительно звучит в популярных песнях реже, чем грудной или микст.
Но всё-таки он применяется достаточно часто! Его никак нельзя считать приёмом, как, например, штробас, который нужно специально выискивать в выступлениях.
Микст должен быть громким
Наслушавшись Кристину Агилеру, Уитни Хьюстон, Ариану Гранде, очень многие хотят сразу петь очень громко. Громкость должна быть естественной! Безусловно, когда мы работаем над микстом, нужна яркая подача, но это ни в коем случае не должна быть искусственная громкость, когда вы пытаетесь проорать звук и напрягаете связки. Это, наоборот, создаёт лишние блоки и зажимы.
Микст — это что-то очень научное, сложное, и его можно изучить только после многолетних вокальных практик
Это не так! У каждого из нас этот звук есть от природы.
Микст — это не таинственное кунг-фу, а один из наших естественных способов звучать. Вы уже можете им пользоваться, наша задача — правильно его раскрыть. Иногда даже проще искать микст с теми, кто никогда не занимался вокалом, чем работать с учениками, у которых он уже заучен неправильно, и от этого появился страх высоких нот.
Давайте попробуем прямо сейчас!
Два крутейших упражнения на микст
ВЫ МОГЛИ СЛЫШАТЬ...
Разные педагоги и коучи говорят про регистры по-разному, в зависимости от того, как учили их самих, какими методиками они владеют. Из-за этого могут возникать путаница и недопонимание.

Важно знать, что все мы говорим об одном и том же — но выбираем разные слова и разные способы описывать реальность.

* Эта информация будет полезна продолжающим вокалистам, тем, кто много смотрит, слушает и читает про вокал.
Регистры = резонаторы. В грудном регистре резонирует грудная клетка
Разница в качестве звука между грудным и головным регистрами —общепринятая. Эта разница создаётся работой мышц гортани и голосовых связок.
Однако, когда мы поём, мы не чувствуем движения этих мышц, и управлять ими очень сложно. Поэтому мы обращаем внимание на вибрации в груди, это помогает нам через ассоциации и ощущения координировать свой звук.
С точки зрения чистой физики нельзя говорить "пой головой" или "используй грудной резонатор". Но вокалисты, педагоги по вокалу и коучи постоянно используют такие формулировки. Мы обращаемся к нашему субъективному восприятию этих звуков, и это облегчает нам работу с голосом.
Регистров только два: грудной и головной. Микст — это приём
Чаще всего так говорят, чтобы выделить: микст — это смешение грудного и головного звука. Грудной и головной регистры — это база, основа, через которую мы приходим к миксту.
Можно даже услышать, что микст — это "высокий грудной регистр". Так подчёркивают, что между грудным регистром и микстом в песне не должно быть резкой грани, что мы можем звучать ровно и гладко.
Современная наука говорит не "грудной регистр", а "режим смыкания М1" или "пение на толстых складках"
Есть методики, в которых вообще не употребляют слово "регистры", а вместо этого говорят о режимах смыкания голосовых связок. Этих режимов много: получается более дробное деление вокала на разные способы звучания. Часто эти методики очень глубоко погружаются в физиологию вокального аппарата и анатомию.
Кстати, не все такие методики новые: пугающие видео о работе мышц гортани появляются с 60-х годов.
Всё это — разные способы говорить о вокале. Можно делить животных на хищных и травоядных, а можно на теплокровных и холоднокровных.
В Vocal Mix мы пользуемся более классическим делением, потому что оно проще для восприятия, особенно на начальных этапах.
Нет, это не фальцет, а...
Со словом "фальцет" много путаницы. Оно может означать:
  • головной регистр у мужчин
  • головной звук с большим количеством воздуха (по аналогии с субтоном)
  • отдельный регистр, отличный от головного
  • просто головной регистр
Если из контекста не ясно, о чём речь, лучше уточнить.
Вообще, вокалисты придумали много разных слов. Например, свистковый регистр ещё называют "флажолетом", но сути это не меняет.
Правильно говорить...
Важны не слова, а смыслы, которые мы ими выражаем. Мы все стремимся к раскрытию природного голоса, свободе, контролю над своим звуком. Мы хотим петь и звучать.
Есть разные способы говорить о вокале и звуке, разные слова и даже жуткие схемы и таблицы. Каждый подход имеет в себе некое зерно истины.
В Vocal Mix мы берём лучшие техники и фишки
из современных методик.
Ищем подход, который даст результат именно Вам.
Ирэн Молчанова
Основательница и руководитель Vocal Mix
Миссия Vocal Mix —
менять жизни людей через музыку и творчество.
Мы здесь, чтобы вдохновлять, делиться с Вами атмосферой и любовью, дарить эмоции и показывать дорогу к свершениям и новому себе.

Позвольте себе двигаться дальше и мечтать о большем.
— Есть вопросы? Задайте их через куратора
Отдел заботы всегда на связи, ответит, поможет или передаст Ваш вопрос экспертам.
Позвоните или напишите Ваш вопрос нам в WhatsApp или Instagram — и Ваш куратор включится в работу.
Made on
Tilda